|
нарушение чтения у детей или СЛОВЕСНАЯ СЛЕПОТА
Исследования проведенные в Шеффилдском университете (Великобритания) группой профессора Никольсона, показали, что
дислексия связана с нарушением работы одной из наиболее "примитивных" (как считали ранее) областей мозга - мозжечка.
Дислексия у детей или другими словами, словесная слепота, выявляется, когда они начинают учиться читать. Дислексия включает трудности называть буквы, читать слова и предложения, узнавать написанные слова, даже после того, как они были озвучены.
Дети с дислексией часто в раннем возрасте имеют замедленое развитие речи. Около половины детей с нарушением чтения, письма также имеют дефицит внимания, иногда в сочетании с гиперактивностью.
Любочка, юбочка, бочка...
В каждом классе каждой школы есть дети, которые труднее других осваивают чтение. Над ними бьются учителя и родители, издеваются одноклассники. Конец истории известен - ребенок теряет интерес к учебе, школа теряет интерес к нему. Несмотря на то что интеллект у таких детей в норме, они становятся вечными двоечниками.
Как распознать дислексика и чем ему помочь? У дислексии множество предвестников. Легче всего обнаружить их в игре - например, "в слова- потеряшки". Задайте маленькому ребенку загадку: что получится, если слово "дочки" потеряет букву "Д"? А, если слово "Любочка" потеряет букву "Л", а затем букву"Ю"? И так далее. Фонетическая фрагментация - деление звучания слова на части - сразу покажет вам, есть ли у ребенка трудности.
Дети любят словесные игры - в города, рифмы, нанизывание слов. Чем больше будете играть с ними вместе, читать вслух, петь колыбельные песенки, тем выше шанс, что дислексия, даже если она есть, не проявится в тяжелой форме. Если же ваш случай именно такой - необходимо обращаться к специалистам. Но ни в коем случае не допускать, чтобы на ребенка навесили ярлык "тупицы" и "лодыря". Он вовсе не тупой - он просто другой.
Основные методы и приемы работы с детьми-дислексиками:
- дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастика;
- метод кинезиологической коррекции;
- стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
- витаминная и музыкальная терапия;
- зеркально-симметричное рисование обеими руками;
- упражнения для развития оперативного поля чтения, а также развитие зрительно-моторных координаций (офтальмотренажер);
- интеллектуально-развивающие словесные игры;
- поисковые таблицы слов Шульте;
- метод "озвученного" текста.
Если ваш ребенок отлично читает, но не понимает прочтенного или частично понимает, то это абсолютно не говорит о том, что у вашего ребенка наблюдается проявление дислексии. Это говорит лишь о том, что у вашего ребенка наблюдается нарушение принципа постепенности или встретились непонятые или неправильно понятые слова. во время чтения. Еще ...
|
|