Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

 

 

 

нарушение чтения  у детей или СЛОВЕСНАЯ СЛЕПОТА

Исследования проведенные в Шеффилдском университете (Великобритания) группой профессора Никольсона, показали, что 

 

 дислексия связана с нарушением работы одной из наиболее "примитивных" (как считали ранее) областей мозга - мозжечка.

     Дислексия у детей или другими словами, словесная слепота, выявляется, когда они начинают учиться читать. Дислексия включает трудности называть буквы, читать слова и предложения, узнавать написанные слова, даже после того, как они были озвучены.  

      Дети с дислексией часто в раннем возрасте имеют замедленое развитие речи. Около половины детей с нарушением чтения, письма также имеют дефицит внимания, иногда в сочетании с гиперактивностью.

Любочка, юбочка, бочка...

     В каждом классе каждой школы есть дети, которые труднее других осваивают чтение. Над ними бьются учителя и родители, издеваются одноклассники. Конец истории известен - ребенок теряет интерес к учебе, школа теряет интерес к нему. Несмотря на то что интеллект у таких детей в норме, они становятся вечными двоечниками.

     Как распознать дислексика и чем ему помочь? У дислексии множество предвестников. Легче всего обнаружить их в игре - например, "в слова- потеряшки". Задайте маленькому ребенку загадку: что получится, если слово "дочки" потеряет букву "Д"? А, если слово "Любочка" потеряет букву "Л", а затем букву"Ю"? И так далее. Фонетическая фрагментация - деление звучания слова на части - сразу покажет вам, есть ли у ребенка трудности.

      Дети любят словесные игры - в города, рифмы, нанизывание слов. Чем больше будете играть с ними вместе, читать вслух, петь колыбельные песенки, тем выше шанс, что дислексия, даже если она есть, не проявится в тяжелой форме. Если же ваш случай именно такой - необходимо обращаться к специалистам. Но ни в коем случае не допускать, чтобы на ребенка навесили ярлык "тупицы" и "лодыря". Он вовсе не тупой - он просто другой.

Основные методы и приемы работы с детьми-дислексиками:

 

  •      дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастика;
  •      метод кинезиологической коррекции;
  •      стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
  •      витаминная и музыкальная терапия;
  •      зеркально-симметричное рисование обеими руками;
  •      упражнения для развития оперативного поля чтения, а также развитие зрительно-моторных координаций (офтальмотренажер);
  •      интеллектуально-развивающие словесные игры;
  •      поисковые таблицы слов Шульте;
  •      метод "озвученного" текста.

Если ваш ребенок отлично читает, но не понимает прочтенного или частично понимает, то это абсолютно не говорит о том, что у вашего ребенка наблюдается проявление дислексии. Это говорит лишь о том, что у вашего ребенка наблюдается нарушение принципа постепенности или встретились непонятые или неправильно понятые слова. во время чтения. Еще ...