|
Синдром дефицита внимания и гиперактивность
Нет никаких объективных научных критериев, подтверждающих
существование СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность),
но его перечисленные симптомы являются поистине «разоблачающими». Согласно DSM, симптомы СДВГ характеризуются неспособностью уделять особое внимание деталям при выполнении домашних или других заданий, небрежно выполненной работой , неспособностью сосредоточиться во время работы на уроке или игры; неумением слушать, шумным поведением, сопровождающимся беспокойными движениями рук или ног, ёрзаньем на стуле и т.п.
Ваш ребенок
НЕ высиживает и 5 минут выполняя уроки
НЕ способен соредоточиться на выполнении задания
НЕ умеет слушать
ерзает на стуле и т.д.
Гиперактивный ребенок прыгает по всему классу не потому что этого хочет, а потому что он не понимает чему его учат. Как можно сконцентрироваться и удерживать внимание, если общеобразовательные программы не рассчитаны на детей дислексиков, дисграфиков и с диагнозом СДВГ, они рассчитаны на среднестатистического ученика, а тот кто не попал под это определение, будет, впоследствии, награжден ярлыком типа "лодырь", "бездельник", "дислексик" и т
Нервная система ребенка после занятий чтением, письмом, математикой требует физической паузы, разрядки. Естественным становится желание ребенка на перемене, дать волю своей физической активности. Если эту активность считать гиперактивностью, то диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) нужно ставить всем детям.
Если ваш ребенок, по словам учителя, крутится на уроке, занят посторонними делами, не следит по тексту и т.д. Это НЕ СДВГ и НЕ дислексия, это самое обыкновенное непонимание слов или пройденного материала. Особенно, если ребенок долгое время отсутствовал, то ему обязательно требуется восстановить упущенное. А общеобразовательные программы к сожалению не рассчитаны на то, что ребенок может заболеть или не усвоить материал. Система по отношению к детям безжалостна.
Перелом, корь или скажем, плохое зрение выявить легко. А вот причины трудностей с учебой или плохого поведения не столь очевидны. Они встречаются у детей по всему миру и приводят к тому, что способные ребята "плохо" учатся в школе или "неадекватно" себя ведут, не могут сдать экзамены несмотря на достойное воспитание и прекрасную атмосферу в семье.
Среди причин гиперактивности, СДВГ указываются генетические аномалии (наследственность), вирусные и бактериальные инфекции, травмы мозга и дефициты питания.
ПРОЯСНЯЙТЕ СЛОВА, учите своего ребенка разумному отношению к оценкам:
они не оценивают его как личность и не оценивают его старания, а просто показывают, что его работы не соответствуют требованиям одной конкретной учительницы. У ребенка дислексика не должно быть ощущения "я - плохой" и "сколько ни старайся - все зря".
Ребенок не хочет учиться, ребенок на уроках не работает, занят посторонними делами, неохотно делает уроки, отвлекается по мелочам или бездумно рисует, ему становится скучно от выполнения домашнего задания или начинается головокружение, может быть у него появилось ощущение, что он запутался решая очередную задачку или он теряет способность ясно мыслить, жалуется на боли в животе, часто трет глаза. На уроках в классе наступает пустота в голове, снижается активность, ребенок сидит перед учебником, а мыслями находится вне класса или начинается нервная истерика, пишет на парте или стенах школы, говорит, что этот предмет ему никогда не пригодится в жизни, сбегает с уроков, придирается к учителям и одноклассникам...
Все симптомы описанные выше не имеют никакого отношения к СДВГ. Эти признаки объясняют лишь, что у вашего ребенка нарушен принцип постепенности в обучении, нет наглядности при изучении материала или встретились слова, которые он не понял либо понял неправильно.
Вы можете уговорить ребенка продолжить учиться дальше, разными способами, и возможно он согласиться и даже станет отличным учеником, НО если не устранить эти препятствия в обучении,то ваш ребенок так и останется отличным учеником, а применить свои знания на практике увы не сможет. Сейчас у многих есть дипломы, но к сожаления нет знаний.
Многие ученики изучают тактику ведения урока и с легкостью предугадывают когда его вызовут к доске. В этом случае им остается только зазубрить урок, донести его до доски, рассказать и на обратном пути к парте успешно забыть. Единицы учителей интересуются, как вы поняли тот или иной термин или правило, как бы вам это помогло в жизни и т.д. Мотивация у учеников одна: получить положительную оценку, чтобы "предки не грызли".
Вот так мы получаем дипломированных специалистов с пустотой в голове.
Главная проблема, возникающая в связи с детьми, - это как с ними жить. При воспитании детей проблема заключается во взрослом, а не в ребенке. Одно из лучших средств для улучшения состояния ребенка, тем более ребенка дислексика - это добрый, уравновешенный взрослый с любовью и терпимостью в сердце.
Ребенок читает текст и абсолютно ничего не понимает или понимает, но частично - это НЕ дислексия.
|
|