Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

Выдающийся физик и создатель теории относительности Альберт Эйнштейн очень поздно начал говорить, и учителя в школе долго считали его совершенно неспособным.


 

 

 

 37 Основных признаков дислексии

У большинства дислектиков проявляется около 10 из приведённых ниже характерных признаков и типов поведения. Эти признаки могут меняться каждый день и каждую минуту. Наиболее постоянная черта дислектиков- их непостоянство. 

Общие признаки

- Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.

- Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или не уделяющим достаточно времени учёбе.

- Не отстаёт в учёбе настолько, чтобы ему в школе была оказана помощь.

- Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие академические результаты; устные ответы лучше, чем письменные.

- Считает себя глупым, имеет низкую самооценку; скрывает свои слабые стороны с помощью  своих оригинальных  решений; легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух и письменных работ.

- Талантлив в сфере искусств, музыке, спорте, механике, коммерции, бизнесе, дизайне, строительстве или инженерном деле; хороший рассказчик и актёр.

 - Часто мечтает; легко забывает о времени, не контролирует его.

- С трудом удерживает внимание; часто отвлекается; отличается гиперактивностью.

- Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия ( схемы, таблицы). 

Зрение, чтение и правописание

При чтении жалуется на головокружение, тошноту или головную боль.

- Приходит в замешательство ( в затруднение) при виде букв, цифр, слов, последовательностей, а также при устных объяснениях.

- На письме и при чтении заметны повторы, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов.

- Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.

- Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.

- Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью.

- Читает и перечитывает, практически не улавливая смысла.

- Пишет, «как слышит» , правописание неправильное. 

Слух и речь

Отличается хорошим слухом; способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других; легко отвлекается на различные звуки.

- Испытывает трудности при выражении своих мыслей, речь «бедная» односложная; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении  заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги. 

Письмо и моторика

- Сложности с написанием и переписыванием текстов; необычно держит карандаш/ручку; почерк изменчивый или неразборчивый.

- Неуклюжий, отличается плохой координацией движений; не удаются игры с мячом и командные виды спорта; трудности с мелкой и/или общей моторикой; подвержен морской болезни и укачиванию при езде.

- Может одинаково хорошо владеть обеими руками; часто путает право/лево и верх/низ. 

Математика и время

-Испытывает затруднения при определении и расчёте времени; опаздывает; с трудом запоминает информацию и задания, связанные с последовательностью.

- При вычислениях пользуется счётом на пальцах и другими своими приёмами; знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге.

- Умеет считать, но испытывает трудности при счёте предметов и операциях с деньгами.

- Даётся арифметика, но не получается алгебра и высшая математика; испытывает трудности с пониманием условий задач. 

Память и познавательная способность

- Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.

- Плохо запоминает последовательность событий, информацию, которая не была получена на практике.

- Думает с помощью образов и ощущений, а не звуками и словами. 

Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность

- Отличается крайней неорганизованностью или, наоборот, педантичностью.

- В классе может исполнять роль «шута», быть задирой или молчуном.

- Через этапы развития (ползание, появление речи, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень быстро или чрезвычайно медленно.

- Подвержен воспалениям уха( отитам); разборчив в еде, часто страдает аллергией.

- Спит очень крепко или очень чутко; энурез до позднего возраста.

- Имеет необычно высокий или низкий болевой порог.

- Обостренено чувство справедливости; эмоционально восприимчив; стремиться к совершенству.

- Количество ошибок и симптомов резко возрастает при затруднениях, стрессе, а также при спешке и проблемами со здоровье.

 

 из книги Р. Д . Дейвиса "Дар дислексии"