|
Дисграфия
«Многие ли из ваших знакомых обладают каллиграфическим почерком?
Думаю, нет."
«Пишу как курица лапой», — привычно вздыхаем мы, если приходится браться за ручку. Дети продолжают путь родителей, только в их жизни большую роль играет еще и компьютерная клавиатура. И это плохо. Как утверждают специалисты-каллиграфы, вытеснение из школьной программы регулярных занятий письмом чревато глубокими и непоправимыми последствиями, в частности, развитием дислексии и дисграфии у детей в раннем возрасте. Во время письма присутствует акт творения Буквы, а благодаря ритмическому нейро-импульсному процессу (во время письма) развивается тонкая моторика пальцев рук, что напрямую связано с формированием у ребенка образного процесса мышления.
Сокращение учебных программ по шрифту и каллиграфии в средних учебных заведениях сегодня практически разрушают опыт и наработки творческих педагогов, затягивая хомут не понятно чем мотивированных Госстандартов. Чиновниками от образования игнорируется опыт профессиональных школ и специалистов Эстонии, Литвы, Белоруссии, Украины, России. Древний девиз "учим не для школы, а для жизни" сегодня можно перефразировать "учим для ЕГЭ, для Госстандарта". В одной из школ С-Петербурга, где каллиграфия является базовой и корректирующей дисциплиной... Внимание, дяди и тети в Министерстве образования! дети называют уроки каллиграфии "домашняя радость". И действительно, истинная красота нашей Буквы раскрывается при условии, когда мы возьмем перо и внимательно, неторопливо постараемся повторить удивительную форму древнерусской буквы и тогда письмена зазвучат в вашей душе.
Буква - это внешняя одежда Слова. Как через Слово пробуждается душа человека, так и в написанной букве важно все - и мелодия линии, и мера нажима пера, и длина росчерка. |
|