Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

 

Сесиль Лупан

дислексик

Новости

27.04.2011 :: Сколько в России слабых школ?

Сколько в России слабых школ?

Институт развития образования ВШЭ

провел исследование 2000 учебных заведений в разных регионах России, анализируя, в чем отличия между «плохой» и «хорошей» школой, сообщает «Российская газета».

Учитывалось множество показателей, начиная от результатов ЕГЭ до кадрового обеспечения школ и количества учеников из социально незащищенных семей. Выяснилось, что успешными можно назвать только 12 процентов школ. 30 процентов – плохие, с большим количеством двоек на ЕГЭ, оставленными на второй год учениками и малым числом ударников и отличников.

Среди этих «отстающих» больше одного процента – совсем уж слабые, где ученики заваливают сразу два обязательных ЕГЭ. В одном из регионов таких школ оказалось почти 20. Кто и как там учит детей? Как показало исследование, в таких школах значительно меньше учителей с высшей категорией – всего 34 процента, в то время как в других – 55, слишком мало коррекционных педагогов, а ученикам почти не предлагаются профильные программы. Учителя сильными учениками почти не занимаются, помогая в основном слабым. Впрочем, безуспешно.

Что касается контингента, то в этих заведениях учится много детей из неполных семей (30 процентов против 18 в других школах), многодетных (12 против 5), детей безработных родителей (13 против 5) и тех, для кого русский является неродным (9 против 2).

Еще 58 процентов школ каждый год показывают разные результаты. То попадают в категорию «успешных», то сползают назад, пишет Российская газета в материале «Двойка директору».

27.04.2011

Институт развития образования ВШЭ

 

Остальные новости: