Фильм «Звездочки на земле» даже с педагогической точки зрения имеет БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Он ясно показывает, что СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ буквально заставляет ходить ровным строем, причёсывает всех под одну гребёнку, так что ребёнок, выделяющийся незаурядным умом, остаётся за бортом этого инкубатора. Его можно и нужно смотреть учителям, педагогам, преподавателям, воспитателям. Я уверилась в этом, когда посмотрела эпизод, в котором учитель запустил в ребёнка мелом.
В фильме «3 идиота» сходство со «Звездочками на земле» усиливается благодаря тому, что герой Кхана в «3 идиотах» опять СРАЖАЕТСЯ с закостеневшей системой образования и пытается объяснить, что зубрежка — это плохо, что учиться только ради диплома — бесперспективно, что надо следовать своей мечте и таланту и ничего не боятся.
Отлично высмеяли систему образования. Ведь воистину так нам в институтах читают те дисциплины, которые читали еще нашим родителям и многие поступают не учиться, а получить диплом — отсюда и НИЗКАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА и «никаких» специалистов.
Но чем же примечателен этот конкретный фильм? Многим. Это кино учит нас очень многому. Тому, например, что знания ради знаний, мягко говоря, бесполезны, так же, как и искусство ради искусства. Обожаю эпизод с Прераджуализацией фарханитрата (вот вам и НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА).
Многие ли из нас задумываются, придя на учёбу в школу или в институт: «Сегодня я узнаю что-то новое, что-то интересное!». Нет, большинством движет Великая Инерция, следуя которой мы бежим и бежим, чтобы прийти первыми, вот смысл жизни, вот залог успеха. Теперь посмотрите на историю человека, который не участвовал в этой временами нелепой борьбе, а получал знания, чтобы потом ПРИМЕНИТЬ, историю человека открытого, потрясающе находчивого и весёлого.