Молодая московская учительница Инна Завалишина на свои деньги издала книгу "Ненавижу школу", ставшую сейчас в Москве настоящей «сенсацией в жанре «Записки из учительской». Как сообщает сайт GZT.RU, Завалишиной хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе.
В своем интервью сайту GZT.RU Инна Завалишина рассказывает: «Я – человек, который пошел работать в школу, потому что любит детей. То, что я там увидела,— за гранью нормального. Все это я описала в своей книге, там нет ни слова неправды. Кроме того, я не какой-нибудь засланный казачок, который специально пришел в школу, чтобы чего-то разведать. Не журналист на задании редакции или для сбора информации. То есть когда я учила детей английскому и проверяла тетрадки в учительской, не предполагала писать книгу. Но однажды мои родные, устав от моих ежедневных рассказов, предложили мне записывать увиденное и услышанное, что я и делала в течение двух лет для того, чтобы открыть это в конце концов людям, многие из которых даже не догадываются о том, или не отдают себе отчета в том, что происходит с их детьми в школах и детских садах. А после того как меня сократили весной 2010 года, я не стала искать другую школу, к тому времени я больше уже не хотела быть винтиком в этой системе и решила закончить и опубликовать эту книгу».
Отвечая на вопрос, что больше всего поразило ее в школе, Завалишина ответила: «Меня поразила нелюбовь учителей к детям. Знаете, чем занимаются педагоги в учительской каждый день на протяжении многих лет? В учительской только и разговоров: какие дети придурки, а родители шизофреники. При этом эти, с позволения сказать, учителя испытывают истинное удовольствие. Они чувствуют свое превосходство. Мол, мы такие хорошие, делаем всем одолжение: за такую зарплату учим детей. И это при том, что в московских школах вполне достойная зарплата, в отличие от провинции. У меня своего кабинета не было, и я вынуждена была стать пассивным участником этого тихого ужаса». Между тем, Завалишина замечает: «Я в нескольких местах моей книги прошу настоящих педагогов, хороших, подлинных учителей не принимать эти слова на свой счет. Таких хоть и несравненно мало, но они точно есть: мне, слава богу, встречались».
Однако автор книги уверена: «Подавляющее большинство педработников сами крайне непрофессионально работают. Они просто не умеют преподавать, не знают методик, да и не интересуются ими, не умеют и не хотят найти общий язык с детьми... Тот же Медведев как-то говорил, что надо развивать методику преподавания, делать ее более современной. Вы бы видели, с какой иронией в школах это обсуждали. С каким высокомерием: «Ой, игровые технологии, ой— личностный подход, зачем это, кому это надо?» На самом деле это вещь просто обалденная, если бы они только знали, что это такое и как ей пользоваться. Конечно, они ходят на курсы повышения квалификации. Но ведь это просто для галочки. Получают следующий разряд. В книге я подробно описываю этот процесс. Директорам нравятся именно такие учителя. С навыками общаться с родителями-спонсорами; с которыми они общаются одним образом, а с обычными родителями— другим. А всех несогласных с такими порядками, вроде меня, они обычно изолируют и отторгают».
Полностью интервью Инны Завалишиной и фрагменты книги «Ненавижу школу» доступны на сайте GZT.RU.
15.03.2011