«Многие ли из ваших знакомых обладают каллиграфическим почерком? Думаю, нет. «Пишу как курица лапой», — привычно вздыхаем мы, если приходится браться за ручку. Дети продолжают путь родителей, только в их жизни большую роль играет еще и компьютерная клавиатура. И это плохо. Как утверждают специалисты-каллиграфы, вытеснение из школьной программы регулярных занятий письмом чревато глубокими и непоправимыми последствиями, в частности, деформацией физического и духовного здоровья детей. Во время письма присутствует акт творения Буквы, а благодаря ритмическому нейро-импульсному процессу (во время письма) развивается тонкая моторика пальцев рук, что напрямую связано с формированием у ребенка образного процесса мышления.»
В своей статье Петр Петрович Чобитько (член СХ России, преподаватель Санкт–Петербургской Художественно-Промышленной Академии) пишет: "... отказ от металлического пера и введение в 1968 году шариковой ручки разрушило не только остатки традиций и порушенную после 1917 года культуру письма, но и привело современное общество к тотальной дисграфии. В начале 70-х годов прошлого века известный эстонский мастер и Педагог Пауль Лухтейн предупреждал, что эта шариковая ручка принесет большие беды культуре всего общества. Сегодня в школах дети пишут, как попало, ручки держат как угодно, в результате чего подрастающее поколение стало косноязычным не только в речи, но и в письме. И в Букве, и в письме изначально была заложена великая воспитательная сила, а приемы письма оттачивались столетиями.
В период школьного обучения каллиграфия, прямо или косвенно, взаимодействует с другими дисциплинами. Это способствует выстраиванию устойчивых межпредметных связей. Учитель каллиграфии влияет на ученика, как садовник на молодой саженец, окультуривая и формируя крону его свойств. Благодаря навыкам красивого письма в учащихся развивается ответственность за свой поступок. Таким образом, письмо пробуждает в человеке нравственное начало.
После 1917 года система чистописания перешла в руки чиновников, которые, уподобляясь нерадивым и недальновидным земледельцам, заселяют нашу образовательную почву чужеродными «гибридами», игнорируя свято отеческие традиции. Как следствие — потеря исторической и духовной опоры, непонимание истинного смысла и значения каллиграфии для формирования и раскрытия личности. В погоне за скоростью написания, упрощением графики букв, исчезла индивидуальность почерка, его красота, а с ними — и тонкая дифференциация личности ученика. Главное не только в том, чтобы красиво писать, но с помощью этого процесса научиться преодолевать себя. Для ускорения письма необходимо совершенствовать и внедрять стенографию и тем самым разъединить красоту и быстроту письма, как две дисциплины. Как от доброго слова умягчается и просветляется душа, так и от красивой буквы она наполняется радостью, гармонией".