Первая – устно-речевой дефицит, когда ребенок плохо произносит звуки и непроизвольно коверкает слова.
Вторая – зрительный дефицит, связанный с нарушениями восприятия информации. Они никак не проявляются в повседневной жизни, но стоит человеку взять в руки печатный текст – и перед глазами все рябит, буквы расплываются, строчки превращаются в лабиринты. Начинаются резь в глазах, головная боль и даже тошнота. Исследования доказали, что у многих дислексиков даже движения глаз другие, и это тоже может стать причиной зрительного дефицита.
Третья возможная причина – минимальная мозговая дисфункция в результате локальных поражений головного мозга во время внутриутробного развития. Кстати, генетически передаваемая дислексия имеет ту же причину: по наследству передается специфическая незрелость коры головного мозга, при которой участки, отвечающие за чтение, не формируются или развиваются неправильно.
И четвертая – нарушение связей между полушариями головного мозга. Определить его можно еще в раннем детстве: ребенок отстает в моторном развитии от своих сверстников, долго не держит голову, не ползает. Дело в том, что межполушарные связи устанавливаются как раз в процессе овладения моторными навыками и доведения их до автоматизма. Если какой-либо этап пропущен, жди неприятностей.
А еще причина дислексии - излишние амбиции родителей. Например, слишком раннее обучение двум и более языкам может обернуться сильным стрессом для мозга ребенка...Полную версию текста читать здесь