Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

 

Сесиль Лупан

дислексик

Новости

14.07.2010 :: Реформа детских садов.

Реформа детских садов.

Реформируйте детский сад

Недавно в Москве прошла трехдневная всероссийская социологическая конференция «Образование и общество». Одна из ее целей состояла в представлении специалистам и обществу результатов многочисленных исследовательских проектов, подготовленных отечественными социологами для сферы образования. Вероятно, государству стоит приглядеться к тому, что в реальности происходит в современном образовании и не навязывать обществу необдуманные реформы? Вместо того, чтобы принимать вредящие делу законы, ему следует всерьез задуматься над вопросами: кто виноват и что делать?

Нужны другие реформы

 

По мысли Давида Константиновского, нашему образованию необходима системная модернизация. Такая, которая приведет к равенству стартовых возможностей детей. Тогда не будет недовольства тех, кто будет выстраивать свою жизненную траекторию, закончив слабый, липовый вуз. Винить он сможет только себя самого.

Начинать эту модернизацию нужно не с уровня вузов, а с уровня детских садов. Ведь ремонт дома начинается с фундамента. Зачем же мы столько оговорим о вузах, о верхних этажах? Начинать нужно с предшкольного или дошкольного образования. А далее – вверх. «Всем ясно, что именно до школы можно выровнять возможности детей из разных социальных групп. Взрастить у них мотивацию к учебе, дать импульс к всестороннему развитию».

«Но какая у нас ситуация с детскими садами? – спрашивает Константиновский. - Очередь в них растет в геометрической прогрессии. Если в 2000-м году она составляла 238 249 человек, то в 2006-м – уже 1 237 899! Могут ли выровняться возможности детей в такой ситуации? Скорее всего, создаются новые возможности для неравенства. Я уж не говорю про платность. Одно время я ездил около детского сада, где висела на входе объявление о расписании работы приемной комиссии».

При этом сфера образования отвечает на родительский спрос (который продиктован существующей ситуацией). Родители изначально исходят из ситуации неравенства. Приличная школа хочет получить готового первоклассника, умеющего писать, читать, считать. А родители мечтают отдать ребенка в хорошую школу. Подготовительные курсы существуют везде. И в детских садах тоже. Дети страдают, но родители понимают: надо детей мучить, иначе не поступить в хорошую школу. А хорошая школа – условие поступления в престижный вуз. А это - условие успешной карьеры, которая просчитана на многие годы вперед.

Полную версию статьи читайте здесь.

 

Остальные новости: