Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

 

Сесиль Лупан

дислексик

Новости

09.11.2013 :: Сонце, лесница — лехко!

Сонце, лесница — лехко!

 Мой сын, третьеклассник Даня, написал в домашней работе по русскому языку клюв,

а учительница исправила на клюф, и поставила ему за это 3 с минусом.

Бред? — Нет.



Но тогда — зачем?! – Так надо теперь в школе! Называется — фонетический разбор слова.



Это чтобы ребенок знал, как звучит слово, невзирая на его орфографию. А ведь как ещё ему узнать,

как произносится русское слово?

Родители – партизаны, они ничего не скажут с самого рождения ребенка!

В телевизоре дикторы молчат изо всех сил! Соседи и друзья,

в магазине и в школе – все молчат! В стране – тишина. Один последний способ остался – транскрипция.

Ну, теперь-то становится понятно, зачем дети в школу пошли!

Многие уже хорошо знакомы с Даниным почерком :), для остальных же я расшифрую упражнение

№5 (красным, как и положено, исправила учительница):

[кн’ишка][камыш][шар][ч’естушка] (исправлено на ч’Истушка), [шкатулка],

 [рукав] (исправлено нарукаФ)[вп’ер’ёд][автор] (Даня сам исправился — аФтор), 

 [вс’ел’енная] (Даня сам исправил навселеннай'а,

но этого оказалось недостаточно – надо было вс'Ил'Эннай'а)

 [кл’юв] (исправлено накл’юФ), [шкавчик] (шкаФчик),

 [стал’ной][обос][св’ёкла][арбус][скаска][прос’ба]

[вьюга] (вЙУга),[й’од] (й’оТ), [пой’у][й’ама][п’ат’]

(Отчетливо видно, как тяжело Даньке дается неправильное написание это транскрибирование.

Для меня так и вовсе был аццкий труд набрать этот абзац!)

(upd: причем, учительнице тоже нелегко перестраивать свое мышление —

слово [вп'ер'ёд]"" она пропустила! — надо было [Фп'ер'ёд] :))

Не успели мы отучить наших детей от абстрактных названий букв в алфавите

 МЭ-А-МЭ-А и научить их правильно читать МАМА, как нате вам!

К фонетическому разбору слова детей приучают прямо с первого класса –

чего тянуть, если в стране тишина, все молчат :)?

И, видимо, чтобы ребенок смог понять к третьему классу, что такое вс'Ил'Эннай'а, первоклашки

сначала проходят вот такую наглядную систему кодировки:

Впиши нужные буквы из слова /гигант/

И вам, читатели дорогие, надо угадать, какие буквы из слова «гигант» надо поставить в пустые клеточки.

Намекну, что таким образом шифруются мягкие,

твердые, гласные, согласные, глухие и звонкие звуки, входящие в состав слова.

Над следующим словом «картина» я билась лично. Сначала я пытала с пристрастием Сашку –

не выдаст ли она мне код шифра. Но она молодец —

не выдала, точнее, не весь.



Вот что получилось у нас:

Ты, конечно, можешь нажать на картинку, но яснее тебе не станет :)

А у вас получилось? Да? А теперь представьте, что там вполне возможна опечатка!

Как, например, на соседней странице:

С каким числом ты познакомился? Как его записать?

И уже становится всё равно – есть ли жизнь на марсе опечатка, нет ли опечатки…

Мне уже никогда не понять этих марсиан…

мама Марина

 

Остальные новости: