Мой сын, третьеклассник Даня, написал в домашней работе по русскому языку клюв,
а учительница исправила на клюф, и поставила ему за это 3 с минусом.
Бред? — Нет.
Но тогда — зачем?! – Так надо теперь в школе! Называется — фонетический разбор слова.
Это чтобы ребенок знал, как звучит слово, невзирая на его орфографию. А ведь как ещё ему узнать,
как произносится русское слово?
Родители – партизаны, они ничего не скажут с самого рождения ребенка!
В телевизоре дикторы молчат изо всех сил! Соседи и друзья,
в магазине и в школе – все молчат! В стране – тишина. Один последний способ остался – транскрипция.
Ну, теперь-то становится понятно, зачем дети в школу пошли!
Многие уже хорошо знакомы с Даниным почерком :), для остальных же я расшифрую упражнение
№5 (красным, как и положено, исправила учительница):
[кн’ишка], [камыш], [шар], [ч’естушка] (исправлено на ч’Истушка), [шкатулка],
[рукав] (исправлено нарукаФ), [вп’ер’ёд], [автор] (Даня сам исправился — аФтор),
[вс’ел’енная] (Даня сам исправил навселеннай'а,
но этого оказалось недостаточно – надо было вс'Ил'Эннай'а)
[кл’юв] (исправлено накл’юФ), [шкавчик] (шкаФчик),
[стал’ной], [обос], [св’ёкла], [арбус], [скаска], [прос’ба],
[вьюга] (вЙУга),[й’од] (й’оТ), [пой’у], [й’ама], [п’ат’]
(Отчетливо видно, как тяжело Даньке дается неправильное написание это транскрибирование.
Для меня так и вовсе был аццкий труд набрать этот абзац!)
(upd: причем, учительнице тоже нелегко перестраивать свое мышление —
слово [вп'ер'ёд]"" она пропустила! — надо было [Фп'ер'ёд] :))
Не успели мы отучить наших детей от абстрактных названий букв в алфавите
МЭ-А-МЭ-А и научить их правильно читать МАМА, как нате вам!
К фонетическому разбору слова детей приучают прямо с первого класса –
чего тянуть, если в стране тишина, все молчат :)?
И, видимо, чтобы ребенок смог понять к третьему классу, что такое вс'Ил'Эннай'а, первоклашки
сначала проходят вот такую наглядную систему кодировки:
И вам, читатели дорогие, надо угадать, какие буквы из слова «гигант» надо поставить в пустые клеточки.
Намекну, что таким образом шифруются мягкие,
твердые, гласные, согласные, глухие и звонкие звуки, входящие в состав слова.
Над следующим словом «картина» я билась лично. Сначала я пытала с пристрастием Сашку –
не выдаст ли она мне код шифра. Но она молодец —
не выдала, точнее, не весь.
Вот что получилось у нас:
А у вас получилось? Да? А теперь представьте, что там вполне возможна опечатка!
Как, например, на соседней странице:
И уже становится всё равно – есть ли жизнь на марсе опечатка, нет ли опечатки…
Мне уже никогда не понять этих марсиан…
мама Марина