Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

 

Сесиль Лупан

дислексик

Новости

28.06.2013 :: Инструкция по применению сказок

Инструкция по применению сказок

 

Инструкция по применению сказок

Сказкотерапия как метод терапии психологических трудностей сложилась не так давно, в начале 90-х годов прошлого столетия. Не такой уж большой срок для формирования «действенного» психологического метода решения проблем, не правда ли? Куда ей до психоанализа, которому более 100 лет! Он-то наверняка действует!

Но не судите о книге по обложке. Пусть вас не вводит в заблуждение ни «детский» возраст данной отрасли психологической науки, ни «детское», на первый взгляд, название.

Сказкотерапия – интересный и проверенный исследованиями способ психологической работы с проблемами. А ещё, что не мало важно, не слишком затруднительный в использовании. Сказкотерапия не требует много времени, много материальных и физических затрат. Также она не требует специального образования.

Сейчас в свободном доступе (в Интернете, в книжных магазинах) каждый может найти необходимую информацию по сказкотерапии. Так же можно найти и сами сказки. Авторы публикаций описывают и назначение (цель) конкретных сказок, и методы работы с ними.

Способы работы со сказками разнообразны. Наиболее простым и наименее затратным является чтение. Но не стоит считать, что достаточно будет просто прочитать сказку. Необходимо её правильно подобрать в соответствии с возрастом и желаемым направлением терапии (например, коррекция агрессивного или гиперактивного поведения детей дошкольного возраста и так далее). После прочтения/прослушивания сказки необходимо её обсудить (зачастую необходимые вопросы прилагаются) и сделать выводы.

Также можно прочитать часть сказки (до кульминационного момента) и попросить продолжить её – к примеру, ребенку можно сказать: «А как бы ты поступил в такой ситуации? Как бы ты помог героям сказки?»

Следующий способ – написание собственной сказки. Этот способ в большей степени диагностический: он может дать ответ на вопрос, что в душе человека, который её написал. Потому что, сочиняя сказку, человек в значительной степени проецирует свою жизнь и как бы в метафорической, аллегорической форме описывает себя, события своей жизни и свои проблемы. В этой же написанной сказке можно найти подсказку к тому, какими способами можно решить имеющиеся проблемы, какие ресурсы использовать.

Для детей младшего возраста с целью облегчения задачи можно предложить главных героев. Для взрослых же процесс можно немного усложнить. К сказкотерапии хорошо добавить некоторые элементы арттерапии. Например, перед сочинением сказки порисовать (использовать свободное рисование – «каракули» – или рисование с конкретно заданной инструкцией: «нарисовать свой страх» и так далее). Затем в рисунке выбираются образы – главные герои, и с ними пишется сказка.

Также сказку можно «проигрывать» – инсценировать, к примеру, с помощью кукольного театра.

Естественно, чем сложнее способ, тем более глубокая работа по нему возможна и лучшие результаты можно получить. Но здесь главное – учитывать принцип «не навреди»: не стремитесь использовать сложные способы, не изучив их, не получив предварительно необходимых знаний и навыков.

Но все же не бойтесь рискнуть – это легко. Попробуйте сделать первый маленький шажок в мир сказок – и увидите результаты!

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

(А. С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)

                  Автор статьи: Анастасия Бабакова

 

Остальные новости: