Много лет работая с детьми, все чаще убеждаюсь, что проблема не в детях, а во взрослых. В каждом случае по-разному: то учитель неадекватный, нежелающий здороваться с ребенком по причинам известным только ей, то родители, требующие учиться лучше, гонящиеся за хорошими оценками и абсолютно не обращающие внимания на знания. Затем все дружно удивляются и НАЧИНАЕТСЯ: ваш ребенок не хочет учиться, нанимайте репетиторов или еще хуже смените школу и т.д.
Зачастую никто даже и не спрашивает у детей, а нужна ли помощь или есть ли тема, которую не поняли. Не у всего класса спрашивать, а именно у конкретного ученика, один на один, с пониманием, без «короны» на голове. Сегодня не спросили, завтра проигнорировали, послезавтра спешили было недосуг и в итоге виноват кто, конечно же ОН: неуспевающий, необучаемый, ничего не делающий, забывающий или теряющий тетради, неадекватный и.т.д.
Возникает вопрос: что вы сделали для того, чтобы конкретный ученик стал чуточку успевающим и обучаемым, помнящим и адекватным? Звучащий зачастую ответ: я писала родителям, я говорила классному руководителю, я обращалась к директору. Это звучит примерно так: я не знаю, что с этим делать, пусть сами разбираются, мое дело прийти, дать информацию, спросить, поставить оценку, а дальше будь что будет, ведь у меня в классе большинство успевающих, а ЭТИХ от силы двое-трое.
Найти причины, чтобы избавиться от того или иного ученика очень легко, а вот суметь помочь ТАКОМУ ученику могут немногие и даже не в умении дело, а больше в желании. Так если у вас нет желания, то зачем заниматься этой профессией, найдите профессию, которая будет у вас вызывать желание. А ЭТИХ оставьте профессионалам.
Есть другой выход: обучайтесь, развивайтесь, ищите выходы и подходы. Вы же сами будете себя чувствовать на высоте, когда сумеете ПОМОЧЬ, а не утопить.
Автор Лилия Дыкун