Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

 

Сесиль Лупан

дислексик

Новости

08.08.2009 :: Здоровье школьника

Здоровье школьника
Доктор медицинских наук, профессор Владимир Базарный, учёный, врач, педагог-новатор, "Человек года в образовании-2000", руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области                                    (г. Сергиев Посад).

У нас сложилась тяжелейшая демографическая ситуация. В обществе исчезает главная доминанта - нацеленность на ребёнка, семью, и, как следствие, появляются чужеродные природе воспроизводства полноценных людей модели воспитания и обучения.

В структуре детской заболеваемости на первом месте болезни костно-мышечной системы, на втором - органов пищеварения, затем болезни эндокринной системы, психической сферы. У детей до 14 лет преобладают болезни органов пищеварения, а у подростков с 15 до 18 лет - болезни костно-мышечной системы и психической сферы.
Но дело не только в физических недугах. Согласно официальному документу Минобразования (№220/11-12 от 22.02.99) спустя только один учебный год у 60-70% детей выявляются пограничные психические нарушения. И эти данные получил Институт возрастной физиологии РАО!

 А может, уже давно у нас учителя не те. Вместо специалистов по ребёнку педвузы готовят специалистов по математике, физике, хими, "ъ" и "ь" знакам и т.д. Вот почему выпускники наших школ - это несчастные сидельцы, выросшие вне телесно-волевых усилий.

При безволии интеллект всегда становится нам службу инстинктам. Одиннадцать лет "великого сидения", и мы имеем отрешенных от реальной жизни людей - инфантильных, безвольных, с бедной эмоциональной сферой людей. Инструктивно-программируемый интеллект таких молодых людей мало кому позволяет вырваться из бездны "опущенности".

Истоки и причины детского нездоровья имеют педагогический характер. Ни духовно, ни физически дети не выдерживают информационный инструктивно-программирующий пресс современной школы.

Многое можно поправить -
была бы воля родителей и педагогов

В своих исследованиях В. Базарный вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в семьях, детских садах и школах сориентирована против природы ребёнка. Совместно со своими учениками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», на базе которой разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий (строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения “зрительных горизонтов”, на основе ситуационно-образного моделирования и т.д.).

Разработал программу «Здоровое гармонично раскрепощённое развитие детей в учебно-познавательном процессе». Суть программы - в строительстве учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и "зрительных горизонтов", на основе ситуационно-образного моделирования, единства слова, образа и действия, художественного рукотворчества и так далее. Такая школа укрепляет и развивает здоровье, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний.

Там, где люди сумели вырваться из скорлупы косных стереотипов,
есть убедительный опыт работы по нашим технологиям отличные результаты.

 

 

 

Остальные новости: