Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

 

Сесиль Лупан

дислексик

Новости

13.01.2012 :: Когда прошлое непредсказуемо, к нему уважения нет

Когда прошлое непредсказуемо, к нему уважения нет

Николай Сванидзе

Телеведущий, историк и публицист Николай Сванидзе в блоге на сайте Большое правительство выразил свою точку зрения относительно преподавания истории в российской школе.

«В вопросе преподавания истории, как и в вопросе преподавания любых других дисциплин, я бы сделал упор на подготовку учителей истории, прежде всего, потому что это должны быть люди достаточно квалифицированные и заинтересованные в своей работе. Пока уровень учителей, в частности, истории, в российской школе достаточно низок, трудно ожидать от людей исторической грамотности.

Это первое. Второе, что я считал бы важным, — это «отстать» от детей в смысле их специально направленного исторического воспитания, потому что специально делать детей патриотами очень сложно, можно вызвать отвращение к предмету. Это все равно что преподавать великую русскую литературу и все время спрашивать о ее типичных представителях, и все время надоедать, занудничать. Так люди ничего, кроме отвращения к Пушкину, Чехову, Толстому не испытают. То же самое относится и к истории: нужно преподавать историю как что-то очень интересное, очень драматичное, очень яркое, не врать, говорить правду, не выискивать самые выгодные для нас куски из истории и не отменять, не прятать невыгодные, чтобы дети почувствовали, что им не лгут, что им действительно преподается история такой, какая она была. И тогда сам по себе появится патриотизм как гордость за свою страну и за свою историю. Вот это я считаю первостепенно важным.

Я считаю, что не должно быть одного учебника, не должно быть единой идеологической концепции преподавания истории, курсы исторические должны идти от фактов, а не от толкования этих фактов. И факты должны быть правдивыми, должны быть полными, а что касается толкования, то толкования могут быть различными, но нужно заставлять ребенка думать, давать понять, что история — это наука, это не произвольное «нечто», преподавание которого зависит от того, какой теперь учебник в стране. Это наука со своей логикой, где есть факты, между которыми существует логическая и хронологическая связь. И именно так нужно преподавать историю, чтобы к ней было уважительное отношение, потому что если толкование всяческих событий меняется в зависимости от того, какая сейчас власть в стране, кто президент и кто премьер-министр, и каковы его представления об истории, то, конечно, у детей голова пойдет кругом и уважения к истории не прибавится. К истории будет отношение как к некой очередной древнейшей специальности, и к историкам такое же. И когда прошлое непредсказуемо, к нему уважения нет. Поэтому я считаю, что должна быть четкая подача и фактов, и различные-различные толкования этих фактов».

Мнение о преподавании истории в школе высказал в своем видеообращении на том же сайте и главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.

Заметная активность выражения мнений на тему истории России связана с тем, что Президент РФ Дмитрий Медведев 9 января подписал указ об объявлении 2012 года в России Годом российской истории.

 

Остальные новости: