Саймон Уотерфолл
Футуролог, промышленный дизайнер и руководитель креативных агентств «Poke» и «Fray» Саймон Уотерфолл выступил в Москве с лекциями «Цифровое будущее» и «10 свойств будущего» о будущем образования, как будто бы специально приуроченными к работе Форума педагогических вузов РФ. Пока профессиональное сообщество решает вопросы, как создать базовые центры подготовки учителей и как модернизировать учебный процесс, ученые все больше задумываются над тем, а что ждать от будущего образованию вообще, сообщает «Независимая газета».
Понаблюдаем за детьми вместе с Саймоном Уотерфоллом. Когда современные дети особенно увлеченно играют на компьютере, то они используют все 10 пальцев. Ту мелкую моторику, которую раньше обеспечивали, например, занятия на фортепиано, теперь с успехом заменяют обычные клавиатуры и игровая необходимость. Одним словом, теми навыками, которыми прежде владели единицы, сегодня владеет большинство. А если понаблюдать, как дети набирают SMS-сообщения, можно заметить, что поднялся «авторитет» большого пальца. Эти на первый взгляд несущественные детали становятся значимыми, если вспомнить, что сменилось-то всего одно-два поколения. Выходит, за столь короткое время технология внесла различия уже на физическом уровне. «В будущем новые технологии будут менять наши тела, а также способы приема, обработки и передачи информации нашим мозгом», – делает вывод футуролог.
«Средний американец сегодня видит 3800 рекламных сообщений в день. В голове есть такой орган, он отключает внимание мозга от любого повторяющегося звука, чтобы тот не свел нас с ума. Благодаря интернету количество сообщений достигло той концентрации, когда рекламе уже не докричаться до нас. Особенно это касается детей — им вообще будет все равно, что вы там говорите», – уверен Уотерфолл.
«Исследований на эту тему в России практически нет. Разговора об этом нет. Тот факт, что учить придется уже совсем другое поколение детей, воспринимается пока не всеми… Само обсуждение темы, каким быть образованию, сосредоточено сегодня в руках крайне узкого круга людей. Между тем британские ученые вывели формулу, кто и как может говорить об образовании. Эксперты высокого уровня (ученые) видят на 25 лет вперед. Учителя способны обсуждать темы сегодняшнего дня. А родители мыслят категориями того времени, когда они сами учились в школе»,– грустно замечает «Независимая газета» в материале «Сенсорная школа».