Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

 

Сесиль Лупан

дислексик

Новости

04.10.2011 :: Если в школе работает меньше учителей, это у них называется «эффективный менеджмент»

Если в школе работает меньше учителей, это у них называется «эффективный менеджмент»

 Всеволод Луховицкий

Всеволод Луховицкий, член совета Межрегионального профсоюза работников образования (МПРО) «Учитель» рассказал Российскому общеобразовательному порталу, что учителя недовольны тем, как реализуется обещание премьера увеличить фонд оплаты их труда с 1 сентября. Подходит к концу первый месяц нового учебного года, который, должен был, как ранее заверяли российские власти, существенно улучшить финансовое положение наших педагогов. Однако оказалось, что обещанное учителям 30-процентное повышение зарплат в большинстве регионов так и не состоялось:

«Мы выделили несколько характерных приемов, с помощью которых руководство региона или муниципалитета добивается того, чтобы снизить эти проценты. Здесь есть несколько основных способов. Во-первых, говорят: либо мы увеличим на 30 %, либо доведем до средней зарплаты по региону. Но есть регионы, где средняя зарплата учителя уже почти доведена до уровня среднестатистической по региону в экономике. И тут власти предлагают: «Мы увеличим вам еще на 5 % и это будет уже хорошо». Второй способ – увеличивают фонд оплаты труда. Казалось бы, правильно. Но что такое этот фонд? Это общий такой большой мешок, а в этом мешке все увеличивается в среднем. А это вовсе не значит, что у каждого учителя зарплата увеличится. Потому что деньги могут, например, пойти на зарплаты технического персонала, чтобы довести их до уровня МРОТ, могут пойти на стимулирующую часть, а вовсе не часть на основную.

Еще одна хитрость: с июня должны были повысить на 6,5 % зарплаты всем бюджетникам по всей стране. Так вот, власти теперь говорят, что эти 6,5 % входят в обещанные 30 %, и проводят повышение только на 23,5 %. И, наконец, самый последний способ: увеличивают базовый оклад (базовые оклады сейчас примерно от 3 до 7 тысяч рублей), и говорят: «Вот мы увеличили тебе базовый оклад за 18 часов, а если ты работаешь, скажем, 25 часов, то это неважно. Тебе увеличили одну твою ставку, а на все остальные часы увеличивать количество денег не будем».

Как сообщает Российский общеобразовательный портал, сам факт повышения заработной платы в МПРО «Учитель» приветствуют, но признают, что целый ряд отрицательных факторов во многом превращают его в профанацию. Представителей профсоюза не устраивает, например, что «широко разрекламированное повышение не покрывает даже реального уровня потребительской инфляции» за последние три года, прошедшие с предыдущей индексации учительских зарплат. В профсоюзе также обращают внимание на то, что «крайне низкий уровень заработной платы в ряде регионов, позволил местным чиновникам отрапортовать о выполнении поставленной федеральным центром задачи о доведении учительских зарплат до средних зарплат в экономике региона, без особых усилий».

По мнению Всеволода Луховицкого, есть единственный способ сделать так, чтобы разговоры об улучшении материального положения педагогов были не фикцией:

«Нужно ввести в закон об образовании единственную формулировку, что зарплата педагогических работников за ставку (это 18 часов) должна быть не меньше, чем средняя по промышленности за норму рабочего времени. Не по экономике в целом, а именно по промышленности. И ключевое слово здесь – ставка. Потому что сейчас все работают в среднем по 28-30 часов, а есть примеры, когда учитель ведет и по 40 часов в неделю. Это безобразие, это невозможно... Это все равно, что обычному человеку предложили бы работать 70 часов в неделю.

Качество, конечно, теряется. Но ведь это тоже политика нашего нынешнего министерства. Ведь если в школе работает меньше учителей, это у них называется «эффективный менеджмент». Получается, что и директору это выгодно: когда у него работает, например, не 100 учителей, а 50, он может заплатить им относительно большие деньги. Никого не волнует, что они работают двойную норму, если не тройную. К тому же директор получает прибавку – процент ее высчитывается с учетом средней зарплаты по школе. То есть, если у директора 10 учителей получают 50 тысяч рублей, ему это гораздо выгоднее, чем 20 учителей, получающих по 15. Власть, по сути, так подталкивает директоров к тому, чтобы учителей сокращать и делать работу остальных все более интенсивной».

 

Остальные новости: