|
По данным Международной ассоциации дислексии, от 15 до 20% населения Земли испытывают те или иные проблемы с обучаемостью.
Самая распространенная из них — дислексия, то есть нарушение способности к овладению навыками чтения и письма. Одновременно с этим давно замечено, что дислексики часто становятся предпринимателями, а связь между дислексией и успехом в бизнесе давно является предметом научных исследований.
История бизнеса, дислексия
В частности, в 2004 г. лондонская Cass Business School выяснила, что 20% предпринимателей в Англии — дислексики. В 2007 г. те же социологи определили, что в США от дислексии страдают более трети предпринимателей (35%). Хотя «страдают» в данном случае — не совсем верное слово. Многим дислексикам удалось обратить проблемы школьных лет в удивительное бизнес-преимущество.
Одному из них регулярно доставались розги от учителей за неуспеваемость и плохое поведение, в 16 лет школу вообще пришлось бросить. Второй умудрился провалить даже коррекционный, то есть для не справляющихся с обычной учебной программой курс по английскому. Третий все юные годы провел под угрозой исключения из школы, что, возможно, и произошло бы, не будь у него хороших репетиторов. А четвертый научился читать только в третьем классе, да и то по комиксам. Эти четверо малолетних лузеров — основатель империи Virgin Ричард Брэнсон; человек, о котором говорят, что он принес фондовую биржу в массы — Чарльз Шваб; глава Cisco Systems Джон Чемберс и один из самых знаменитых американских адвокатов Дэвид Буа, выигравший, в частности, суд против Microsoft. В этой же компании Уильям Хьюлетт (сооснователь Hewlett-Packard), медиамагнат Тед Тернер, промышленник Генри Форд и многие другие. Все они были довольно безнадежными учениками и при этом просто считались двоечниками — до 1990-х о дислексии всерьез не говорили, хотя именно ею и объясняются общие школьные проблемы всех этих уважаемых и состоятельных людей.
Один из американских бизнес-гуру, филантроп и создатель сети копировальных центров Kinko’s (купленной в 2004 г. за $2,4 млрд корпорацией FedEx) Пол Орфала в середине 1950-х не осилил программу второго класса и часть третьего провел в школе для умственно отсталых. Ему никак не давалось чтение. Как он позже писал в своей автобиографии, для дислексика предложение на любом языке выглядит набором египетских иероглифов. Его «попросили» практически из всех школ Лос-Анджелеса, а один директор посоветовал матери Пола отдать сына в ремесленное училище — учиться на специалиста по застилке ковров. Однако у родителей мальчика была уверенность в том, что он способен на большее, чем просто стелить ковры. Благодаря их упорству Орфала все-таки научился читать в возрасте 15 лет (о грамотности речь не шла вообще) и не только закончил среднюю школу, но и поступил в Университет Южной Калифорнии, запомнив мотивационную установку, данную матерью: «Отличники работают в подчинении у хорошистов, троечники управляют компаниями, а в честь двоечников называют здания».
Дислексия в бизнесе
Александр Дыкун -
успешный бизнесмен, собственник своего дела с образованием в 10 классов.
www.stolyara.ru
Славянская реставрациятм