Главная Обратная связь
ГлавнаяДислексия DislexiaДисграфия DysgraphiaСДВГ ADHDДеятельность центраСОИдиоты???КонтактыВидео позитив

Выдающийся физик и создатель теории относительности Альберт Эйнштейн очень поздно начал говорить, и учителя в школе долго считали его совершенно неспособным.


 

 

 

 

В Общественной палате обсудили «Альтернативные формы общего среднего образования в России», сообщает Независимая газета.

Эксперты затронули вопросы совершенствования нормативной базы семейного образования и других альтернативных форм получения общего образования, обусловленных введением новых федеральных государственных образовательных стандартов и новых норм об альтернативных формах образования в законопроекте «Об образовании в РФ». «Государство, которое думает о своем развитии, не может игнорировать развитие частных инициатив в образовании», – заявили общественники.

Сам термин «альтернативное образование» вызывает негативное отношение общества к нему. Как нечто напоминающее населению об альтернативной культуре и прочих «альтервещах». Сами альтернативщики обижаются на такое отношение, потому что многие положили на развитие своего дела целую жизнь, доказывая, как важно иметь в стране образование – иное, чем предлагает государство.

Зачатки его появились лет 20 назад. И сегодня, спустя столько лет, выясняется, что ни власть, ни общество по-прежнему не готовы принять его на равных с государственным образованием. Причем абсолютно напрасно, констатировали участники обсуждения в Общественной палате. Если существующая госсистема репродуцирует прошлое, учит детей, не заглядывая в будущее, и по большому счету имитирует сегодня большей частью процесс познания, то альтернативное образование наоборот. Оно-то и дает ту индивидуальную образовательную траекторию, о которой так любят в последнее время говорить на самом высоком уровне. Сторонники альтернативного образования уверены, что построить провозглашаемое инициативой «Наша новая школа» индивидуальное обучение для ребенка в школе-комбинате (к чему мы так активно стремимся в последнее время) практически невозможно.

На слушаниях в Общественной палате прозвучало предложение объединения сил сторонников альтернативных форм обучения. И обществу нужно привыкнуть к мысли – не важно, где учили, существеннее – каков в итоге получается результат. Пока для родителей принципиальней вопрос: где учить ребенка? В конце концов в России всегда было нормой, что начальное образование вполне уместнее получать в семье, чем в школе, убеждали на совещании в Общественной палате. Но матери сегодня не берут на себя такой труд, потому что не подготовлены к этому. А вопрос решаем. С помощью репетиторов и дистантных технологий. И еще одна деталь: охотнее идут на эксперименты с домашним образованием молодые родители, принимающие западный образ мыслей и поведения в обществе.

20.04.2011

Общественная палата